Самолет

 

Раскладка мест в садоне самолета ИЛ-96

привет свами скай и сегодня у нас сюжет не столько описательный энциклопедический сколько аналитический ну знаете что-то среднее между discovery и рен тв так что готовьтесь ставить дизлайки и писать гневные комментарии начинаем в 1988 году совершил свой первый полет в новейший советский дальнемагистральный широков и завяжу авиалайнер ил-96 получивший дополнительный индекс 300 оснащенный новым бортовым оборудованием и двигателями ил-96 300 значительно превосходил как дальнемагистральный ил-62 так и своего прямого прародителя ил-86 однако среди его достоинств перед предшественниками была еще одна илью шансы ушли проблемы возникшие при попытке модифицировать и 86 и при создании 96 вложили в него огромный потенциал для модернизации в различных направлениях все это могло бы сделать лайнер вполне успешным если бы не крах ссср ее резкое ослабление авиапрома новой россии ил-86 перестали выпускать в 1997 году а l96 хоть и удалось удержать но выпускается он поштучно тем не менее модернизационный потенциал самолета сыграл ему на пользу в 1993 году был поднят обновленный ил 96 м первая в истории детища совместной работы авиаторов р.ф. и сша самолет получил удлиненные на целых восемь с половиной метров фюзеляж американскую авионику и двигатели pratt & whitney pw 2337 из семейства двигателей используемых на boeing 757 и 17 globemaster 3 вместимость при этом выросла до 435 пассажиров максимальная взлетная масса до 270 тонн а дальность до 12800 километров лайнер даже получил сертификат э-э-эй но особого спроса конечно не увидел на дворе 1997 год у сша своих самолетов много а в россии нет на такие лайнеры денег в итоге вскоре самолет вернулся на родину и успел показаться на паре авиашоу под индексом ил-96 400 на этом вроде бы все ил-96 400 тем не менее впечатляющие показатели ил 96 м не позволяли ему кануть в историю навсегда тем более что в 90-х больших двухдвигательный лайнеры еще не завоевали небо а в европе набирал популярность близки по характеристикам airbus a340 ильюшенко решили не отпускать возможности создали на базе ил 96 м новую версию заменив иностранные комплектующие российскими индекс ему оставили ил-96 400 но это было модернизированная машина бортовые системы были улучшены а под крыло установили новый форсированные двигатели пс-90а один тягает до 17 тысяч 400 килограмм сил обычные пс-90а тягой 16 тонн сил не тянули потяжелевший у машину попытки продать пассажирскую версию не увенчались успехом а вот грузовая версия l96 400-т оказался нужнее несколько самолетов эксплуатировались авиакомпаниями атлант-союз и полет но к 2017 году обе они прекратили свое существование один из самолетов для полета модифицируется версию вкп воздушный командный пункт также минобороны заявляла о планах покупки партий ил-96 400 версии топливозаправщиков ил-96 400 м после осложнения политического фона между россией и сша а также странами ес и последовавшего санкционного противостояния возник вопрос продолжение даже расширение производства собственных дальнемагистральных авиалайнеров как минимум до двадцать пятого года когда начнется вывод в серийное производство нового российско-китайского лайнера шайб дмс ciare 929 однако не от 96 396 400 уже не отвечает требованиям времени даже для основных заказчиков тоже минобороны вполне вероятно хочет заказать самолет и но с лучшими характеристиками в сравнении с тем что есть сейчас перед kb ильюшина а также объединенной авиастроительной корпорации встал вопрос того как сделать самолета эффективными и конкурентоспособными в нынешних условиях о создании новой машины естественно речь и не идет это слишком долго и дорого нужно работать с уже имеющейся техникой и желательно с минимальными расходами ил-96 300 при всём к ним уважении остался неудел на нынешнем этапе развития авиационного рынка и линеек современных самолетов 235 300 местный 4 двигательный пассажирский самолет никак не может быть конкурентоспособными одним из самых распространенных способов оценки эффективности эксплуатации коммерческого авиалайнера является показатель расходов на одно пассажирское место и если расходы топлива техобслуживания и так далее значительно уменьшить нельзя то количество кресел в самолете увеличить можно поэтому базовым для модернизации был выбран именно увеличенный лайнер ил-96 400 способны вмещать до 435 пассажиров и проявляющий себя лучше в плане экономии тем не менее в нынешней итерации ил-96 400 все равно не отвечает требованиям заказчиков он требует модернизации посмотрим что в нем можно прокачать силовая установка основной силовой установкой ил-96 300 являются двигатели пс-90а тягой до 16 тонн сил из 96 400 тяжелее своего младшего брата на 20 тонн и для обеспечения нужных летных характеристик его оснащать четырьмя двигателями пс-90а один тяга которых достигает 17-4 тон сил каждый очень серьезным недостатком двигателей семейства пс-90а всегда считался довольно низкая надежность и малая ремонтопригодность зачастую главной проблемой коммерческой эксплуатации ил-96 были именно его двигатели однако справедливости ради надо сказать что в течение многих лет эти двигатели были доведены до приемлемых показателей и моторы пс-90а один а2 и а3 уже можно считать более-менее приемлемым тем не менее одно дело неплохой двигатель для военного или правительственного транспорта другое достаточно дешевой экономичны в эксплуатации двигатель для коммерческого авиалайнера ps 90 был разработан еще в 80-х и острием современного прогресса его уже не назовешь нужно более современная альтернатива и первое что приходит в голову при произношении словосочетания новый российский авиадвигатель это пд-14 пд-14 на вещей и перспективный авиационный реактивный двигатель который разрабатывается в первую очередь для среднемагистрального лайнера мс-21 к тому же руководство авиапрома явно делает ставку на этот двигатель в долгосрочной перспективе однако при всех своих достоинствах у двигателя есть недостаток при свои тяги в 14 тонн сил он недостаточно мощность для установки на l96 400 м часто обсуждается вариант установки пд-14 м форсированной версии пд-14 ага уже 15 6 тонн его делаю для перспективных более крупных вариантов мс-21 400 ну и он явно слабоват для такого здоровяка как наш герой даже с учетом что здоровяк при модернизации станет легче решением можно было бы считать б д 18 двигатель созданный на базе пд-14 притягивать 18 20 тонн сил он ближе всего к тому что должно быть под крылом однако на данный момент неизвестно когда данный двигатель будет создан и выведен серию так что для и в 96 400 м есть три варианта пс-90а три самые близкие к реализации по срокам и стоимости пд-14 перспективный но они достаточно мощный возможно с ним ещё можно что-то сделать pd 18 наиболее оптимальный вариант но сроки его создания пока неизвестны так что учитывая сжатые сроки реализации под крылом вероятно останутся модернизированные двигатели ps бортовое оборудование комплекс бортового оборудования самолета вряд ли будет сильно модифицирован это может затянуть процесс разработки и сертификации да и бюджет проекта может изрядно вырасти официально заявлено что планируется модернизировать кабельную сеть самолета с целью повышения эффективности и снижения массы еще одним важным вопросом является конечно кабельной системы управления ил-96 управляются экипажем из трех человек что уже не совсем актуально даже для такого громилы как а380 достаточно 2 и в идеале конечно было бы хорошо унифицировать кабину ил-96 400 м с кабина мс-21 но снова же это может быть долго и дорого а в создании кабина мс-21 активно участвует американская rock vol колес технически и экономически в этом особой проблемы нет но политически это может быть барьером учитывая что большая часть этих самолетов все равно отправиться госструктурам в любом случае многое зависит от предложений кред которая это оборудование и будет делать интерьер на первый взгляд вопрос интерьера кажется довольно тривиально однако надо учитывать что интерьер ил 96 3 ст уже значительно устарел без багажных полок на центральным рядом кресел не удобно обращаться с ручной кладью многие элементы и материалы устарели к тому же в салоне отсутствуют современные мультимедийные системы для пассажиров что тоже совсем не помогает кроме того ил-96 300 имеет меньше салон и вместимость чем будущая машина с учетом современных требований салон вероятно будет переделан практически полностью новые кресла мультимедиа багажные полки интернет и прочие плюшки еще одним интересным моментом можно считать предложение ильюшин финанс о создании двух классового интерьера повышенной плотности на 415 пассажиров при чем плотность повысится не за счет количество рядов как это обычно делается за счет добавления еще одного кресла в центральном ряду нынешняя компоновки l96 303 плюс 3 плюс 3 а предлагается вариант 3 + 4 + 3 подобная компоновка позволяет увеличить вместимость повысить рентабельность эксплуатации и часто применяется в экономическом классе лайнеров boeing 777 однако ширина салона boeing 777 составляет пятьсот восемьдесят шесть сантиметров а ширина салона ил-96 пятьсот семьдесят сантиметров с учетом этого салон 3 + 4 + 3 может оказаться несколько тесновато количество рядов увеличивать вероятно не будут нынешние 32-х дюймовый шаг кресел стандарт уменьшение шага кресел частая практика у среднемагистральных самолетов в частности у лоукостеров но на дальних рейсах теснота крайне негативно влиять на уровень комфорта еще одним вопросом в плане модернизации можно назвать шоссе ил-96 как и его предшественник ил-86 имеет 3 сточную основную опору в свое время это была оправдана учитывая большую массу самолетов не слишком качественные взлетно-посадочные полосы а также сложности с санями опорами но в 21 веке возникла ситуация что больше двух стоек основной опоры среди современных коммерческих лайнеров имеет только l90 6 boeing 747 и airbus a380 2 3 мягко говоря тяжелее 1 остальные же самолеты имеют две опоры даже такие машины как a350 и boeing 777 хотя они снова же тяжелее ильюшина центральная опора в данном случае оказывается аппендиксом это дополнительный механизм требующие обслуживания занимающие внутреннее пространство и добавляющий массу однако с учетом ограниченных бюджетов и временных рамок придется искать баланс что лучше создать новое более эффективное шоссе или оставить старые сэкономить ресурсы на разработке и сертификации ответ на этот вопрос пока не озвучиваются ил-96 400 м ы ш л д м с сша fdm с широков и солярный дальнемагистральный самолет также известный как ciare 929 проект нового дальнемагистрального лайнера вместимостью 250 300 мест самолет создается совместно российской uac и китайской комок предполагается что этот самолет появится в середине двадцатых будет оснащаться опционально двигателями европейского или американского производства а также перспективными российскими двигателями п д 35 на первый взгляд может показаться что россия создает сразу два дальнемагистральных лайнера что при учете экономической ситуации странно однако необходимо иметь в виду то что эти самолеты относятся к разным низшим рынка сердце 929 вмещает 250 300 пассажиров в то время как и в 96 4 стр вмещает 334 135 пассажиров то есть в линейке ил-96 идет на ступеньку выше ciara 929 это разные и дополняющие друг друга лайнеры если сравнивать с американцами и европейцами the sea or 929 ближе к boeing 787 или airbus a330 а ил-96 400 м к boeing 777 или airbus a350 ил 96 x кроме того к концу 20-х когда ciare 929 получит pd 35 и тот же двигатель может стать основной силовой установкой обновленного ил-96 это тот самый вариант ил-96 с двумя двигателями который уже очень давно муссируется в экспертных кругах и в сми с учетом опыта создания сер 929 обновленный он может получить не только новые моторы но и 2 двигательную схему улучшенную начинку и новое черное крыло работы сильно похоже на то что сейчас делает boing с проектом boeing 777x при таких условиях ил-96 может оказаться вполне неплохим самолетом к тому же может решиться вопрос распределения производственных мощностей чар 929 будет собираться в кнр ил-96 же останется на родине каждому по лайнеру снова же существует вопрос что лучше создать такую обновленную версию существующего самолета или создать совершенно новый лагерь новый самолет разработанные на основе опыта ciare 929 был бы более предпочтителен технологически но снова все упирается в деньги все or 929 вероятно обойдется россии и китая в сумму около 20 миллиардов долларов и создание 2 еще более крупного лайнера вряд ли будет стоить дешевле вот такая история основанное тем не менее скорее на предположениях фактов придется подождать может быть я где-то угадал а может все перепутал может быть в рукаве uac есть пара особо в козыри и новый лайнер будет еще круче а может быть все сведется к пустому пиару такое тоже не сказать чтобы редкость остается ждать ну и ставить лайки и подписываться на канал конечно быстрых вам полетов и мягких посадок